Устройство современной шины
Современная шина - это уникальная смесь химических, физических и инженерных технологий, дающих водителю точное управление, устойчивость при маневрировании и безопасность движения. Каждая шина проходит строжайший контроль качества, а случайно выбранные экземпляры шин тестируются до полного разрушения, чтобы убедиться в их надежности даже если шина эксплуатируется далеко за пределами разрешенных рамок.
Автомобильная шина - сложная и высокотехнологичная конструкция. На рисунке показаны основные ее части.
Протектор - важнейшая часть шины, отвечающая за сцепление и защиту шины от прокола. В основном именно протектор определяет насколько надежно будет управляться автомобиль на том или ином покрытии или участке дороги.
Бандаж - помогает сохранить форму протектору и постоянную силу трения по всему пятну контакта шины с дорогой. Дополнительно защищает от проколов и порезов.
Боковина - защищает шину от повреждений с боковой стороны, кроме того, отвечает за устойчивость автомобиля при маневрировании. Именно через боковые части шины передаются все управляющие воздействия от водителя к дороге. Не смотря на это, боковина несет всего лишь 5% массы автомобиля. Остальные 95% массы удерживает воздух внутри колеса.
Корд - это основание каркаса шины, своего рода “арматура”, придающая форму, жесткость, гибкость и прочность шине.
Борт - прочный стальной обод, прижимающий шину за счет внутреннего давления воздуха к колесному диску. Именно он отвечает за надежность крепления шины на колесном диске.
Внутренний гермослой из сплошной резины без пор предохраняет шину от просачивания воздуха сквозь поры в конструкции.