Тестируем шины для внедорожников
Сегодня мы разберем одни из наиболее популярных моделей шин для внедорожных авто: Pirelli Scorpion Zero, Continental 4x4 Sport Contact, Brigeststone Turanza ER 30, Michelin 4x4 Diamaris.
Данные шины были обуты на VW Touareg. Не смотря на то, что автомобиль не менялся, но поведение на дороге заметно разнилось в зависимости от того, какие шины были на нем.
Pirelli Scorpion Zero и Continental 4x4 Sport Contact
Pirelli Scorpion Zero и Continental 4x4 Sport Contact являются ближайшими контурентами. Они отличились хорошей динамикой. Такие шины подойдут для тех, кто предпочитает спортивную езду. Тяжелый автомобиль прекрасно показывает себя при перестроениях между рядами. Однако при полной загруженности он становиться менее динамичным. Поворачиваемость Touareg на протяжении всего тестирования оставалась нейтральной, однако при работе в предельных режимах она является недостаточной.
Continental
Однако Pirelli проигрывают на мокрой трассе. Continental показывают лучшее время при проверке управляемости на влажной дороге, при этом тормозной путь при резком торможении со 100 км/ч на 10 метров короче.
Brigeststone Turanza ER 30 и Michelin 4x4 Diamaris
Хорошая амортизация и демпфирующие свойства шин Brigeststone Turanza ER 30 и Michelin 4x4 Diamaris позволяют максимально комфортно преодолевать ухабистые участки дорог. На сухих трассах, также как и предыдущие два варианта, показывают хорошее сцепление, однако проявляется недостаточная поворачиваемость авто. На мокрой дороге они не могу составить конкуренции шинам Pirelli. У шин Brigeststone тормозной путь равен 88 метрам, а Michelin остается далеко позади с тормозным путем в 94 метра.
Шины Dunlop
Шины Dunlop хуже всех показали себя на дороге. Неважное сцепление с поверхностью, при тестировании авто водило, путь торможения больше в два раза, чем у лидера категории. Однако вне дороги Touareg ведет себя более чем хорошо. Серия All Terrain отличается превосходными тяговыми возможностями независимо от того гравий под колесами или грязь. При этом машина обутая в Dunlop All Terrain способна зарываться в грязь до того момента, пока не найдет поверхность для сцепления, в то время как аналоги просто вязнут.
Однако разительных отличий между данными моделями шин не было обнаружено, как ожидалось. Поэтому сделать выбор шин для внедорожника в пользу той или иной модели не просто.
Но хуже всего себя показали Dunlop на сухой и мокрой дороге, а также неважно сдали тест на торможение. Однако они отличились по низкому сопротивлению качению, а шум такой же, как и у дорожных аналогов.