Как правильно обкатать шипованную резину
Зачем обкатывать шипованные покрышки?
Любые новые шины надо обкатать, чтобы удалить слой консервационной смазки и сделать изначально гладкий протектор шероховатым, т.е. более цепким. Помимо физических моментов, в процессе обкатки водитель изучает новую резину, привыкает к её свойствам и отличиям от предыдущей обувки.
В случае с шипованной резиной обкатка ещё более важна. Шип - металлический элемент, внедряемый на своё место уже после формирования протектора. Он усаживается под влиянием равномерной и однотипной механической силы сборочного автомата. Если сразу дать на покрышки полноценную рабочую нагрузку с её ускорениями, торможениями и разнообразными манёврами - шипы быстро разболтаются и будут выпадать. Если не давать гари со старта и соблюсти все правила обкатки - шипы усядутся более правильно, крепко и надёжно, резина не будет терять их преждевременно и дольше сохранит нужные свойства.
Правила обкатки шипованной зимней резины
- плюсовая температура
- твёрдая плотная поверхность, в идеале - ровный асфальт
- длительность обкатки: 500-1000 км
- максимальная скорость: 60 км/ч
- ежедневный контроль давления
- резкие манёвры, ускорение и торможение противопоказаны
- обкатку разделить на несколько сеансов по 50-150 км
- между сеансами обкатки выдерживать интервал в 12-24 часов, чтобы резина остыла и стянулась вокруг основания шипа
- после обкатки повторить балансировку колёс