Нешипованные…но и не фрикционные! Такого от Nokian Tyres не ожидал никто.
Нечто подобное должно было произойти в 2014 году, когда вся шинная индустрия празднует 80 лет с момента изобретения первых зимних покрышек.
И вполне стоило ожидать, что подобный инновационный концепт будет предложен именно компанией Nokian, финским экспертом в области зимней резины.
Итак, в феврале этого года были презентованы первые зимние колёса с выдвигающимися шипами.
Идея
Задумка состоит в том, чтобы водитель автомобиля мог бы по собственному желанию выдвигать или убирать шипы на колёсах. Это осуществляется путем простого нажатия кнопки. То, что совсем недавно казалось фантастикой, уже сегодня стало реальностью.
Представители Nokian Tyres даже намекают, что, скорее всего, идея выдвигающихся шипов станет новым трендом в развитии зимних шин. Ведь она оказалась весьма удачной и вполне реализуемой, притом что пока никто другой еще не предложил ничего подобного.
Реализация
Концепт создан на основе новинки 2014 года – зимней коммерческой покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Использована аналогичная структура протектора, состав резиновой смеси, внутренний каркас. Первые тестирования на автомобиле Пежо прошли успешно. Это позволяет уже сейчас говорить о высокой вероятности того, что идея пойдёт в массы.
Каждый шип состоит из тела и расположенного внутри металлического сердечника. Тело шипа всегда остаётся на месте, а сердечник может задвигаться или убираться внутрь. На целый миллиметр.
Во время нажатия заветной кнопки синхронно выдвигаются шипы на всех четырёх колесах.
Теоретически выдвижение шипов можно реализовать разными способами: электрическим, пневматическим, гидравлическим и пр. Финские специалисты пока не дают комментариев по этому поводу.
Мнение эксперта
Вот что говорит по поводу инновации Матти Морри, руководитель службы технической поддержки Nokian Tyres:
«Несомненно, создание этого концепта стало технологическим прорывом. Сегодня можно говорить о том, что наша идея вполне способна стать реальностью уже в ближайшее время. Мы давно думали, каким образом можно совместить в одной модели фрикционные и шипованные шины. И, похоже, мы нашли решение».
История
В заключение, в преддверии юбилея, стоит вспомнить и о первых зимних покрышках. Первая модель была разработана в 1934 году конструкторами Nokian Tyres. Её массовый выпуск стартовал в 1936 году, и она получила название Lumi-Hakkapeliitta, что переводится с финского как «Снежная Хаккапелиитта».
Будут ли в ближайшем будущем все водители ездить зимой на шинах с выдвигающимися шипами? Пока на этот вопрос сложно ответить однозначно. Если вам сейчас нужны хорошие колеса на зиму, то мы предлагаем ознакомиться с моделями Nokian, представленными в продаже в каталоге Нокиан нашего сайта.