Тест шин Нокиан
Финляндия против России
Очень часто приходится слышать от покупателей - мы хотим купить шины Nokian, которые сделаны именно в Финляндии. Но на вопрос - почему вы не хотите предпочесть покрышки той же фирмы, но сделанные в России? Многие люди затрудняются на него ответить, кто-то говорит, что российские намного хуже по качеству и по характеристикам, кто-то предполагает, что за рубежом выше контроль качества, современное оборудование. По правде говоря, мы и сами так считали, предлагали финскую Нокиан как резину лучшего качества, чем нашего производства. Так уж сложилось, что в нашей стране мы привыкли с осторожностью относиться ко всему, что сделано в России. Мы решили проверить на своем опыте, где же кроется истина.
Суть нашего эксперимента очень проста: взять один автомобиль (редакционный Mitsubishi Lancer 10), комплект шин Nokian Hakkapeliitta 5, сделанные в Финляндии, и точно такой же комплект шин, сделанных в России, и провести серию тестов.
Первый тест мы провели на длину тормозного пути. Сухой асфальт. Автомобиль оснащен системой ABS. Разгон до 100км/ч и торможение. Для точности результатов на каждой резине проводилось по пять таких торможений, длина тормозного пути (в метрах) складывалась и делилась на 5.
Результаты мы получили следующие:
Россия | Финляндия | |
1. | 36,9 | 37,4 |
2. | 37,2 | 37,6 |
3. | 36,3 | 37,5 |
4. | 37,4 | 37,8 |
5. | 37,5 | 38,0 |
Итого в среднем | ||
37,06 | 37,66 |
Второй тест: на аквапланирование. Как правило, эффект аквапланирования возникает на скоростях свыше 80 км/ч, появление этого эффекта зависит от толщины водного слоя, и от размеров водоотводящих канавок и формы протектора. В нашем случае аквапланирование возникало на скорости 97 км/ч, что на импортной резине, что на российской. Тут мы с уверенностью можем сказать что шины проявили себя одинаково хорошо.
Тест на управляемость: резина, сделанная в Финляндии, и та, что сделана в России, не вызвала у нас никаких отрицательных эмоций, автомобиль очень послушно управлялся, не вызывая сноса какой либо из осей автомобиля, прохождение поворотов на скорости было предсказуемо и контролируемо на любом из комплектов шин. В данном случае особенностью обоих комплектов шин было поведение на сухом асфальте - машина слегка опаздывала с реакцией на управление. Но это присуще любой зимней резине, которая используется на сухой дороге.
Комфорт: Уровень шума замерялся в салоне автомобиля на скорости 50 км/ч. Разница между финской резиной и российской составила всего 0,8 децибел, тише, хоть и не намного, оказалась финская резина.
Поверить шины на долговечность в рамках этого теста не представляется возможным, но так как все показатели тестов очень близки друг к другу, мы уверены, что и здесь разница будет незначительной.
На заводе Nokian во Всеволожске нас заверили, что контроль качества продукции осуществляется по европейским стандартам, а вторсырье используется то же, что и на заводе в Финляндии. И что качество и характеристики “нашей” резины ничуть не уступают импортным. При этом стоит учесть, что купить шины Nokian сделанные в России дешевле, так как конечная продукция не нуждается в таможенной очистке и меньше расходы на транспортировку. Кроме того российская продукция фирмы Nokian поставляется в Европу и Канаду, что говорит о минимальной разнице в характеристиках.