Дакар-2018: КАМАЗ-Мастер и Continental рулят
27 января финишировал "Дакар-2018". Победу праздновала легендарная российская команда "КАМАЗ-Мастер". На этот раз борьба получилась весьма драматичной — накануне предпоследнего этапа интервал между лидером и ближайшим преследователем составлял всего лишь одну секунду, что по меркам многодневных гонок весьма ничтожный разрыв.
Перуанские пески стали нешуточным испытанием для всех. Очень много гонщиков сошло с дистанции, были неоднократные поломки практически в каждой команде, и наши — не исключение. В суровых условиях и ожесточённой борьбе железо не выдерживало, на первый план вышло командное взаимодействие и солидарность экипажей. Вряд ли КАМАЗовцы смогли бы одержать победу, если бы не их взаимовыручка — победитель Эдуард Николаев не обошёлся без проблем на наиболее насыщенном событиями предпоследнем этапе, однако товарищи очень вовремя помогли подремонтировать грузовик. А вот шедший на втором месте Федерико Виллагра из команды "Инфинити" на том же этапе не смог оживить машину как раз по причине отсутствия поддержки — японцы выставили на соревнования только один экипаж. В итоге серебрянную медаль к изумлению всего мира завоевал Сергей Вязович из МАЗа. Белорусы, как и наш экипаж, демонстрировали чёткое взаимодействие — один из экипажей не сильно рвался вперёд, исполняя преимущественно задачи оперативной техподдержки, ну и был момент, когда дружескую руку поддержки Вязовичу протянул КАМАЗовец Антон Шибалов, вытянув застрявший грузовик из солончака. Третье место занял ещё один гонщик КАМАЗа Айрат Мардеев. Накал страстей и атмосферу соревнований можно оценить по ролику нашей команды.
Далеко не последнюю роль в пятнадцатом чемпионстве российской команды сыграли шины Continental. Мощные колёса R20 были оборудованы датчиками давления и температуры, которые по заверениям производителя ничем не отличались от систем, применяющихся на обычных моделях, доступных любому покупателю в розничной сети.
Эдуард Николаев весьма положительно оценил технический уровень покрышек. Он отметил, что информация сенсоров оказала весьма ощутимую помощь при выборе тактики гонки; датчик давления помогал понять, быстро или медленно спускает шина после прокола, что весьма важно для быстрой прикидки, реально ли дотянуть до финиша без экстренной замены колеса. Возможность измерения температуры не менее важна, ведь перегрев часто провоцирует преждевременное разрушение "обуви", что тянет за собой кучу проблем.
Система ContiPressureCheck впервые применена на шинах команды "КАМАЗ-Мастер" в 2017 году. Гонщики сразу ощутили реальное влияние оперативной информации о состоянии резины на ход гонки. Понятное дело, что ситуация на обычных дорогах существенно уступает накалу испытаний Дакара, но вряд ли кто-то станет спорить, что подобные системы на гражданском транспорте существенно повышают водительский комфорт. Кроме проверки уже существующих технических "примочек" в боевых условиях, участие в гонках такой сложности даёт немецкой компании бесценный опыт, который можно использовать в дальнейших разработках.
Поздравляем "КАМАЗ-Мастер" с победой и желаем сохранить доминирующие позиции в следующем сезоне!