Goodyear и Pirelli получили награды Tire Technology International 2018
На прошлой неделе в немецком Ганновере прошла специализированная выставка шинных технологий 2018 Tire Technology Expo. Мир увидел ряд интересных новинок, призванных улучшить качество автомобильных покрышек уже в ближайшем будущем. Независимая группа международных экспертов шинной отрасли определила победителей.
Итальянская фирма Pirelli (шина PZero слева) выиграла титул "Производитель года"; успешное внедрение американской компанией Goodyear соевого масла в качестве компонента резиносмеси признано научным достижением года; шина Eagle Enforcer All Weather (справа) изготовлена по данной технологии
Для холодных времён
Ведущие производители давно экспериментируют с различными маслами. Если добавить растительные жиры в обычную резину — получится более гибкий и эластичный состав, что весьма актуально при падении температуры. Покрышки, сделанные из маслянистого полимера, не так сильно дубеют и продолжают работать, в то время как колёса попроще становятся жёсткими и начинают проскальзывать на мокрой дороге, подпрыгивать на малейшей неровности и покрываться микротрещинами.
Goodyear совместно c United Soybean Board уже несколько лет разрабатывает новые технологии использования соевого масла в шинной индустрии, что может стать эффективной альтернативой традиционным нефтяным маслам. Кроме упомянутого повышения эластики протектора в холодную пору, инновационная резиносмесь демонстрирует повышение производительности в дождь и на снежном покрове. Также оказалось, что соевое масло легче смешивается с резиной, что существенно повышает эффективность производства.
Американцы решили не мешкать и успели выпустить две модели, в которых используется соевый компаунд — Assurance WeatherReady и Eagle Enforcer All Weather. Несомненный прорыв подарил Goodyear победу в номинации "Научное достижение года".
Майкл Кернс, менеджер по технологиям Goodyear
Очертания будущего
Прогресс нынче стремителен. Любые события развиваются быстро, научные прорывы в различных сферах случаются всё чаще и чаще. Производители стараются идти в ногу со временем, следят за пульсом событий и мониторят все важные тенденции современного мира.
Pirelli отлично понимает реалии. Инвестиции в инженерные разработки, сотрудничество с 28 академическими центрами по всему миру и чёткая стратегия инновационного развития стали важнейшими приоритетами корпоративной политики.
В 2017 году компания запустила ультрасовременную систему шинного мониторинга Conesso, базирующуюся на облачных технологиях. Шины обрабатывают серьёзный массив данных и общаются с водителем через специальное приложение на смартфоне. Информация о текущем давлении в покрышках, температуре дороги и уровне износа координируется с электронными системами автомобиля, благодаря чему значительно возрастает безопасность езды.
Цифровой подход итальянского гиганта не остался без внимания - количество омологаций шин Pirelli с лидерами автопрома существенно увеличилось, а в Ганновере компания удостоилась награды "Производитель года".
Марко Спинетто, глава отдела стратегических инноваций и научного менеджмента Pirelli
Новинки физики и химии шинного мира
Химическая компания Versalis разработала новые полибутадиеновые диблочные стереорегулярные полимеры. Использование этих соединений в приготовлении шинного компаунда поможет существенно повысить производительность всесезонных шин зимой и летом. На данный момент круглогодичные покрышки лучше всего работает в межсезонье, пиковые же температуры являются их ахиллесовой пятой. Повышение термопластичности резиносмеси должно существенно сгладить эти нюансы и улучшить эффективность всесезонок. Новый полимер стал шагом к созданию по-настоящему универсальных колёс, что отразилось в награде "Инновация года в шинной индустрии" для фирмы Versalis.
Компания MegaRide специализируется на компьютерном моделировании физических процессов, происходящих в автомобиле во время езды. Их инженеры в прошлом году разработали уникальные симуляционные инструменты ThermoRIDE и AdheRIDE. Первый позволяет исследователям прогнозировать в реальном времени температуру различных слоёв протектора на основании данных телеметрии; особо актуальны данные о глубоких слоях, которые недоступны измерению стантартными методами. Второй инструмент являет собой физико-аналитическую модель сцепления покрышки с дорогой, способную высчитывать распределение силы в полимерном материале с учётом воздействия дорожных неровностей, адгезионных и гистерезисных эффектов, степени износа протектора и рабочей температуры. Совершенствование технологий компьютерного моделирования открывает новые возможности для производителей автомобильных шин, которые смогут создавать более эффективные прототипы. MegaRide получили награду "Выдающееся качество шинных технологий".
Многие водители любят тишину в салоне. А как измерить шум, как понять, какие протекторные элементы его генерируют? Фундаментальный научный труд по данной теме ещё в далёком 2002 году написал Ульф Сандберг из Шведского Национального Дорожно-Транспортного Исследовательского Института в соавторстве с профессором Джери Эйсмонтом из Гданьского Технического Университета. Описанные шведским учёным методики измерения используются в шинной индустрии и по сей день. В Ганновере Сандберг получил давно заслуженную награду "Жизненно важное достижение".