Toyo создали безвоздушные шины
Корпорация Toyo приобщилась к разработке шин, которые не нуждаются в накачке воздухом. Свой концепт японские инженеры назвали просто и непритязательно — шины noair, в буквальном переводе — "без воздуха".
Воздух в обычных шинах находится под давлением, образуя упругую подушку, которая смягчает удары от дороги и компенсирует прижимающий вес автомобиля. Исследователи внимательно изучили распределение нагрузок в пневматических шинах, чтобы добиться аналогичных функциональных показателей при помощи современных полимеров. Работа стартовала в 2006 году, прототип был представлен в 2012. Первый блин был далёк от совершенства, но всё же он помог найти "болевые точки", устранение которых подарило более продвинутый концепт с реальной возможностью применения на практике. Новая безвоздушная шина получила рабочее название noair. В данный момент идёт адаптация новой технологии к конкретным нуждам рынка. Похоже, скоро мы эти колёса увидим в действии уже на конкретном транспортном средстве.
Особенности строения шины noair:
- жёсткие спицы из смолистого полимера принимают на себя основное бремя нагрузки
- наружный протектор, контактирующий непосредственно с дорогой, сделан из резины
- пространство между спицами и протектором наполнено волокнистым углепластиком, который усиливает шину и помогает распределить нагрузку между спицами
В сравнении с предыдущим прототипом изменена конфигурация спиц, теперь они расположены попеременно с Х-образным пересечением друг друга, благодаря чему улучшилась эргономика и вырос ресурс службы колеса. Число спиц увеличено вдвое, что позволяет лучше распределять и мягче принимать контактную нагрузку. Дополнительный позитив — снизился шум.
Недавно мы писали о безвоздушных шинах от Мишлен. Исходя из того, что к разработкам качественно новой методики приобщается всё больше и больше толковых фирм и светлых умов — технологический скачок не за горами; домкрат и баллонный ключ имеют все шансы стать достоянием истории.