Auto Bild протестировал UHP R20!
2018 год обещает стать весьма интересным. На рынке много новых предложений, из них сразу несколько премьер топ-уровня. Лидеры индустрии представили ряд интересных технологий и неординарных уловок. В рекламных буклетах всё выглядит очень красиво, но дорога - это дорога; настоящую ценность инноваций покажет лишь практика.
Пока водители только принюхиваются, профильные спецы уже начали работу. Весна - горячий сезон независимых тестов летней резины. Солидный немецкий еженедельник Auto Bild провёл серию испытаний, из которых, пожалуй, наиболее интересное - 2018 Auto Bild 20 inch UHP Tyre Test. Низкопрофильная 20-дюймовая резина для спорткаров отлично подходит для боевой проверки инженерных инноваций.
В качестве тестового автомобиля использовался Mercedes класса Е. Журналисты приобрели восемь комплектов шин в размере 245/30 R20 и подвергли их традиционным испытаниям на различных вариантах дорожного покрытия.
Лидер водительских симпатий в интернете Michelin Pilot Sport 4S довольно прогнозируемо выиграл конкурс. Странновато себя показал ближайший сосед по премиум-классу Continental SportContact 6. Неожиданно великолепный результат у весьма почтенного второго (не третьего!) Асимметрик от Goodyear. Ну и не совсем понятно, почему на тест взяли довольно старенький уже Бридж, а именно - Potenza 001. Теперь - подробнее.
Список моделей-участников в алфавитном порядке:
- Bridgestone Potenza S001
- Continental Sport Contact 6
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
- Hankook Ventus S1 evo
- Kumho Ecsta PS71
- Michelin Pilot Sport 4S
- Nankang Noble Sport NS20
- Vredestein Ultrac Vorti R
Сухая трасса
Тут круче всех Мишлен и Фредештайн, сделавшие всех как на торможении со 100 км/ч (1 и 2 место соответственно), так и на скоростном маневрировании (2 и 1). Ultrac Vorti R оправдали свой традиционный имидж цепких и очень отзывчивых шин, а Pilot Sport 4S продемонстрировал серьёзную надёжность, опередив ближайших преследователей на 70 см, что довольно много, учитывая, что 2-4 места разделяет всего лишь 30 см. Нанканг отстал от лидера на целых четыре метра, что даёт аварию при скорости в 40 км/ч там, где Мишлен уже остановил машину. Бронзовые призёры: торможение - Континенталь, маневрирование - Хенкук.
Мокрая трасса
Тут в обоих тестах выиграли французы. Их главный конкурент в предыдущем испытании, Фредештайн, немного бодался при испытании на маневренность, но вот торможение безоговорочно проиграл и оказался на пятом месте. Зато неплохой класс показал Гудиер со вторым результатом на торможении и третьим на маневрировании. Третье место по надёжности - Хенкук. Нанканг проиграл оба теста.
Аквапланирование
Не спешите презрительно фыркать в сторону Тайваня. Nankang порвал всех в тесте на взлёт в лужах. Начало потери контакта - 75,5 км/ч. Второе место - Kumho; 73,2. Бронза - Michelin и Bridgestone; по 70,3 км/ч. Аутсайдер - Hankook; 67,8 км/ч. Данное испытание лишний раз подтверждает, что при выборе резины всегда надо учитывать местный климат и состояние дорог. Если промазать - цена резины не спасёт.
Экология
Самая тихая резина - Continental. Самая громкая - Michelin. По расходу топлива лучше всех Kumho, в хвосте - Continental.
Итоговая ранжировка и главные нюансы
1. Michelin Pilot Sport 4 S
плюсы: отличная управляемость на сухой и мокрой дороге, высокая информативность рулевого колеса с хорошей обратной связью, надёжное торможение
минусы: средний уровень комфорта, высокая цена
2. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
плюсы: спортивное чёткое поведение при резком маневрировании, отзывчивость, короткий тормозной путь на любом покрытии, высокий уровень комфорта
минусы: среднее качество управления на сухой трассе
3. Hankook Ventus S1 evo
плюсы: торможение на сухой и мокрой дороге, отзывчивость, сбалансированность характеристик, хорошее соотношение цена/качество
минусы: аквапланирование
4. Vredestein Ultrac Vorti R
плюсы: отличная производительность на сухой трассе, управляемость, информативность, тишина
минусы: аквапланирование
5. Continental Sport Contact 6
плюсы: тишина, управляемость на сухой и мокрой трассе
минусы: средний уровень комфорта, высокое сопротивление качению
6. Bridgestone Potenza S001
плюсы: производительность на сухой дороге
минусы: производительность на мокрой дороге
7. Kumho Ecsta PS71
плюсы: аквапланирование, торможение на сухой трассе, стоимость
минусы: поведение на мокрой трассе
8. Nankang Noble Sport NS20
плюсы: тишина, стоимость, аквапланирование
минусы: поведение на мокрой трассе, ватное управление